В любой экстренной ситуации звоните на Всероссийский детский телефон доверия по номеру:
8-800-200-01-22
В любой экстренной ситуации звоните на Всероссийский детский телефон доверия по номеру:
8-800-200-01-22
Телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области
8 (3952) 24-18-45
8 (3952) 34-19-17
ГУ МВД России по Иркутской области
Дежурная часть 8 (3952) 21-65-11
Телефон доверия 8 (3952) 21-68-88
102
Дежурная часть МУ МВД России "Иркутское"
8 (3952) 21-68-05
МЧС России по Иркутской области
8 (3952) 40-99-99
101
УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:
8 (3952) 21-27-99
Единая диспетчерская служба
112
Управление ФСБ России по Иркутской области
8 (3952) 34-16-36
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Посмотреть фильм об антитеррористической защищенности можно здесь
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.
Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.
В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.
Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Что составляет деятельность комиссии?
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Также комиссия:
В комплекс предупредительных мер входят:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Памятка по антитеррористической безопасности для родителей
Если вы услышали этот сигнал и находитесь дома, необходимо:
Если вы находитесь на рабочем месте, нужно:
В организациях, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются только дежурные смены.
Если вы находитесь в городском транспорте, необходимо:
Покидать защитные сооружения гражданской обороны и возвращаться к работе можно только с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий.
Сигнал «Химическая тревога»
Подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического заражения.
Необходимо:
В зоне химического заражения следует находиться в убежище (укрытии) до получения распоряжения о выходе из него. Выходить из убежища (укрытия) необходимо в средствах защиты органов дыхания.
Направление выхода из зоны заражения обозначается указательными знаками. При их отсутствии надо выходить в сторону, перпендикулярную направлению ветра.
В зоне заражения нельзя брать что-либо с зараженной местности, садиться и ложиться на землю. Даже при сильной усталости нельзя снимать средства индивидуальной защиты, так как поверхность одежды, обуви и средств защиты может быть заражена. Лицам, получившим поражение необходимо немедленно оказать первую помощь, ввести антидот и обработать открытые участки тела с помощью содержимого индивидуального противохимического пакета. После оказания помощи доставить пострадавшего на медицинский пункт. Люди, вышедшие из зоны заражения, обязательно должны пройти полную санитарную обработку и дегазацию одежды на специальных пунктах.
Сигнал «Радиационная опасность»
Подается при угрозе и приближении радиоактивного облака, а также при образовавшемся радиоактивном загрязнении территории.
Необходимо:
В зоне радиоактивного загрязнения находиться в защитном сооружении гражданской обороны может потребоваться от нескольких часов до нескольких суток, после чего можно перейти в обычное помещение.
Для уменьшения вредного воздействия радиоактивного облучения на людей могут применяться профилактические средства из комплекта индивидуальных аптечек.
Сигнал «Угроза катастрофического затопления»
Подается при угрозе наводнения с внезапным повышением уровня воды в реке, подтоплением домов.
Необходимо:
Аналогичный сигнал подают и в случае отмены угрозы или воздушной тревоги.
Поскольку сигнал должен охватить максимально большую территорию и уведомить как можно больше граждан, его могут подавать самыми разными техническими средствами. К ним относятся сирены крупных предприятий, электросирены, клаксоны транспорта, радио и телевидения, специальные передвижные машины с громкоговорителями.
В последнее время во многих регионах сигнал рассылают посредством смс-рассылки. В случае использования сирены подаются короткие прерывающиеся гудки. После более продолжительного, привлекающего внимание сигнала, обязательно звучит голосовое сообщение. Информация всегда повторяется несколько раз, чтобы все граждане успели услышать рекомендации и предпринять соответствующие действия.
Поскольку сигнал «Внимание всем» подают только в чрезвычайных ситуациях, его категорически нельзя игнорировать. Обычно в текстовом сообщении, которое следует за сигналом «Внимание всем», населению дают краткие рекомендации о том, что следует взять с собой. Но есть и общие рекомендации.
С собой обязательно берут:
Все действия по сборам должны быть максимально четкими и слаженными. Если запланирована эвакуация, в сообщении после сигнала обязательно сообщат адрес места общего сбора.
Действия населения при сигнале «Внимание всем»:
Поскольку действовать после подачи сигнала «Внимание всем» нужно максимально четко и слаженно, необходимо заранее изучить список общих рекомендаций по действиям на случай чрезвычайной ситуации.
Несмотря на то, что в целом они совпадают, существуют некоторые отличия относительно местонахождения в помещении и на улице.
Итак, если человек услышал сигнал «Внимание всем», находясь дома, ему необходимо:
Если чрезвычайная ситуация касается выброса опасных веществ, обязательно надевают противогазы, ватно-марлевые повязки или просто прикрывают органы дыхания влажной плотной тканью.
Что еще нужно сделать?
Если вы услышали сигнал «Внимание всем», не стоит медлить со сборами, но и слишком суетиться тоже не следует. В суматохе можно легко забыть что-то важное.
Обязательно уведомляют соседей и просто прохожих. Возможно, они не знают о сигнале или просто не услышали важную информацию. Направляясь к пункту общего сбора, по возможности оказывают помощь пострадавшим.
И помните — что для каждой чрезвычайной ситуации разработан свой четкий алгоритм действий, а все рекомендации направлены на спасение жизни и здоровья граждан, поэтому всем советам следуют неукоснительно.
Также можете ознакомиться с видиороликами здесь
Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд по пожарной безопасности в школе.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
Наше общеобразовательное учреждение расположено на участке, где зафиксирована повышенная интенсивность движения транспортных средств.
Вблизи находятся 2 перекрестка, основная магистраль и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.
Документы не выбраны
Детский травматизм
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как «рана») означает повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.
Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Причины травм:
1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых происходит большинство травм ребенка, из них большинство случаев дети получали травмы дома.
2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
5. Убийства - чаще страдают дети до года.
6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.
7. Прочие причины
Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.
Школьный травматизм: среди школьников большинство повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.
Существует еще одна классификация по характеру повреждений:
Профилактика детского травматизма
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт, поэтому:
Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.
Как уберечь детей от ожогов? Взрослым обязательно нужно обратить внимание на следующие правила и объяснить их детям старшего возраста:
Важно помнить правила поведения на воде:
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.
Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.
Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.
Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.
Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка.
Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
1. создать покой для поврежденного сегмента (конечности)- бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
2. Охлаждение поврежденного сегмента. (Вода, лед, замороженный продукт…)
3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.
Первая помощь при ранах:
1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чисткой ткани.
2. Охлаждение поврежденного сегмента
3. Обратиться к врачу.
Первая помощь при ожогах:
1. Охладить поврежденный участок (Вода, лед, замороженный продукт)
2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога
3. Обратиться к врачу.
При укусах животных:
1. Промыть рану с мылом
2. Обработать края раны бр. зеленью («зеленкой»)
3. Обратиться к врачу.
Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением
2. Охладить по возможности поврежденный участок.
3. Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.
Общие мероприятия:
Дома:
На улице и во дворе:
Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.
Далеко не все игры, фильмы и картинки заставят тебя смеяться, а некоторые люди могут попытаться тебя расстроить.
Как защитить себя:
Когда ты настолько увлечен играми, что у тебя нет времени на учёбу, общение с друзьями, родителями и даже сон.
Как защитить себя:
Мошенники могут узнать данные твоей банковской карты, чтобы завладеть твоими деньгами.
Как защитить себя:
Это когда преступники обманывают пользователей, чтобы украсть деньги с банковской карты, электронного кошелька или баланса телефона. А бывает, крадут личную информацию, чтобы за неё получить выкуп. Убедитесь в том, что ваш пароль надежен, а ваша личная информация в сохранности.
Доверительное общение с ребёнком в интернете для сексуальной эксплуатации. Обычно преступники выманивают интимные фотографии и шантажируют этим. Заплати нам, или покажем фото твоим родителям и друзьям.
Видеозапись сцен реального насилия, избиений, издевательств и изнасилований, их распространение в интернете или на цифровых носителях.
Навязчивое желание проводить в интернете как можно больше времени: бесконечно перемещаться по сайтам, листать ленты социальных сетей, общаться, смотреть видео. Узнайте о том, как сделать пребывание вашего ребёнка в киберпространстве безопасным: смартфоны и домашние компьютеры.
Вид зависимости, который проявляется в патологическом влечении к азартным и компьютерным играм. Ребёнок становится агрессивным, плохо ест, не успевает по учёбе.
Оскорбления, угрозы, травля
и психологическое насилие, которые происходят в киберпространстве. Это как травля в школе, но только в интернете.
Доведение до самоубийства путём психологического насилия и травли, часто становится итогом кибербуллинга.
Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» подготовлены социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении защиты их прав и свобод.
С содержанием видеороликов можно ознакомиться на платформе «Яндекс Диск»:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.
Не позволяйте мошенникам вас обмануть!
Памятка по правидам безопасного поведения
ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ
• Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей, строительных площадок, промышленных объектов и зон. Идите длинным путем, если он безопасный.
• Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
• Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
• Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
• Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
• Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
• Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
• Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
• Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
• Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
• Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
• Не играй с наступлением темноты.
• Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.
ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ И УЛИЦЕ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
• Пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту.
• Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
• Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
• Не отпускайте руль из рук.
• Не делайте на дороге левый поворот.
• Нельзя ехать близко к идущему транспорту, цепляться за проходящий транспорт.
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
• Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
• Запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.
• Выходить из транспорта на ходу.
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ АВТОБУСОМ, ТРАМВАЕМ И МЕТРО
• Старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками.
• Старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.
• Не засыпайте, будьте бдительны.
• В метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы.
• Во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой.
• Будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
• При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
• Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
• На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При использовании СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
• Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
• Выбирайте для катания ровную поверхность.
• Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
• Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
• Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
• Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
• Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
• Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
• Носите световозвращающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.
• Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.
Правила поведения В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА
• Соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
• Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
• Приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
• Старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.
• Во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах — вас могут сильно прижать к ним.
• На концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее вашу реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.
• Заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.
• Если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков — дело, не поддающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.
• Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться — подняться вы уже не сможете.
• Старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений — вас могут сильно прижать и покалечить.
• Не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.
• Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.
• Выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.
О мерах предосторожности НА ВОДЕ
Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать предосторожности на воде.
• Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
• Начинать купаться следует при температуре воздуха +20° – +25°, воды — +17° – +19 °C. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
• В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
• Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
• Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
• Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторон}’, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
• Еше более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
• Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.
ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСА
• Не ходить в лес одному.
• Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
• Надевать резиновую обувь, брюки иди спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
• Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
• Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
• Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
• Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.
• При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
• Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы» или говорить, что вы сильнее.
• Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
• Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
• Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
• Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
• Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
• Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
• Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Необходимо помнить, что СОБЛЮДЕНИЕ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ — ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie