МОУ ИРМО "Грановская СОШ"
д. Грановщина, Иркутский район, Иркутская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните на Всероссийский детский телефон доверия по номеру:

    8-800-200-01-22

    Телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области

    8 (3952) 24-18-45

    8 (3952) 34-19-17

    ГУ МВД России по Иркутской области

    Дежурная часть 8 (3952) 21-65-11

    Телефон доверия  8 (3952) 21-68-88

    102

    Дежурная часть МУ МВД России "Иркутское"

    8 (3952) 21-68-05

    МЧС России по Иркутской области

    8 (3952) 40-99-99

    101

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:


    8 (3952) 21-27-99

    Единая диспетчерская служба

    112

    Управление ФСБ России по Иркутской области

    8 (3952) 34-16-36

    Изображение безопасность учеников.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность/
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Picture background

    Посмотреть фильм об антитеррористической защищенности можно здесь

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.

    Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Также комиссия: 

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Регулярная проверка складских помещений.
    • Тщательный контроль за подбором кадров.
    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения.
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:
    • Сообщить о случившимся в дежурную часть полиции.
    • Совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения.
    • Обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы.
    • Детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов.
    • В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Дотрагиваться до взрывоопасного предмета.
    • Оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Доложить директору учреждения о звонке.
    • В ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор.
    • Немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции.
    • В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.
    Просмотреть ролик: Что делать, если началась стрельба в учебном заведении 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. Проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы.
    2. Усиление охраны и ужесточение пропускной системы.
    3. Дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой.
    4. Ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов.
    5. Контроль за работой охранников.
    6. Своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Изображения.

    Если вы услышали этот сигнал и находитесь дома, необходимо:

    • отключить электроэнергию, газ, воду, отопительные приборы;
    • взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия;
    • плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства и двери;
    • при необходимости оказать помощь детям и престарелым;
    • направиться в защитное сооружение гражданской обороны.

    Если вы находитесь на рабочем месте, нужно:

    • немедленно прекратить работу (безаварийно остановить оборудование и перевести процессы непрерывного цикла на безопасный режим работы);
    • направиться в защитное сооружение гражданской обороны.

    В организациях, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются только дежурные смены.

    Если вы находитесь в городском транспорте, необходимо:

    • выйти из транспорта в месте его остановки;
    • выполнить указания постов полиции;
    • направиться в ближайшее защитное сооружение гражданской обороны, а при его отсутствии использовать естественные укрытия и подземные пространства, включая метрополитен.

    Покидать защитные сооружения гражданской обороны и возвращаться к работе можно только с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий.

    Сигнал «Химическая тревога»

    Подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического заражения.

    Необходимо:

    • внимательно прослушать содержание информации о порядке действий;
    • по указанию быстро надеть средства индивидуальной защиты;
    • плотно закрыть окна и двери;
    • закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий;
    • отключить электроэнергию, газ, воду, отопительные приборы;
    • иметь при себе личные документы;
    • при первой же возможности укрыться в защитном сооружении или выйти в указанный безопасный район;
    • выполнить рекомендации о последующих действиях.

    В зоне химического заражения следует находиться в убежище (укрытии) до получения распоряжения о выходе из него. Выходить из убежища (укрытия) необходимо в средствах защиты органов дыхания.

    Направление выхода из зоны заражения обозначается указательными знаками. При их отсутствии надо выходить в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

    В зоне заражения нельзя брать что-либо с зараженной местности, садиться и ложиться на землю. Даже при сильной усталости нельзя снимать средства индивидуальной защиты, так как поверхность одежды, обуви и средств защиты может быть заражена. Лицам, получившим поражение необходимо немедленно оказать первую помощь, ввести антидот и обработать открытые участки тела с помощью содержимого индивидуального противохимического пакета. После оказания помощи доставить пострадавшего на медицинский пункт. Люди, вышедшие из зоны заражения, обязательно должны пройти полную санитарную обработку и дегазацию одежды на специальных пунктах.

    Сигнал «Радиационная опасность»

    Подается при угрозе и приближении радиоактивного облака, а также при образовавшемся радиоактивном загрязнении территории.

    Необходимо:

    • плотно закрыть окна и двери;
    • закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий;
    • отключить электроэнергию, газ, воду, отопительные приборы;
    • иметь с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия;
    • при необходимости оказать помощь детям и престарелым;
    • убыть в защитное сооружение гражданской обороны.

    В зоне радиоактивного загрязнения находиться в защитном сооружении гражданской обороны может потребоваться от нескольких часов до нескольких суток, после чего можно перейти в обычное помещение.

    Для уменьшения вредного воздействия радиоактивного облучения на людей могут применяться профилактические средства из комплекта индивидуальных аптечек.

    Сигнал «Угроза катастрофического затопления»

    Подается при угрозе наводнения с внезапным повышением уровня воды в реке, подтоплением домов.

    Необходимо:

    • внимательно прослушать содержание информации о порядке действий;
    • отключить электроэнергию, газ, воду, отопительные приборы;
    • плотно закрыть окна и двери;
    • по указанию быстро надеть средства индивидуальной защиты;
    • закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий;
    • взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды (по возможности на 3 суток);
    • оказать помощь детям и пожилым людям;
    • прибыть в указанный в сообщении район сбора;
    • эвакуироваться в безопасный район или пункт временного размещения населения.

    Аналогичный сигнал подают и в случае отмены угрозы или воздушной тревоги.

    Поскольку сигнал должен охватить максимально большую территорию и уведомить как можно больше граждан, его могут подавать самыми разными техническими средствами. К ним относятся сирены крупных предприятий, электросирены, клаксоны транспорта, радио и телевидения,  специальные передвижные машины с громкоговорителями.

    В последнее время во многих регионах сигнал рассылают посредством смс-рассылки. В случае использования сирены подаются короткие прерывающиеся гудки. После более продолжительного, привлекающего внимание сигнала, обязательно звучит голосовое сообщение. Информация всегда повторяется несколько раз, чтобы все граждане успели услышать рекомендации и предпринять соответствующие действия.

    Поскольку сигнал «Внимание всем» подают только в чрезвычайных ситуациях, его категорически нельзя игнорировать. Обычно в текстовом сообщении, которое следует за сигналом «Внимание всем», населению дают краткие рекомендации о том, что следует взять с собой. Но есть и общие рекомендации.

    С собой обязательно берут:

    • Все документы на всех членов семьи, включая свидетельства о рождении на всех детей и, если есть, копии ко всем документам.
    • На каждого человека берут суточный запас воды и еды с длительным сроком хранения. Все продукты упаковывают в герметичные пакеты.
    • В зависимости от сезона с собой стоит захватить небольшой дождевик и теплые вещи.
    • Сумку, рюкзак или пакет с собранными вещами нужно обязательно подписать, указав ФИО и контактный номер телефона. Также, если позволяет время, полное имя ребенка, родителей и контактные номера телефонов пишут на небольших листах бумаги и кладут в наружные карманы детской верхней одежды.

    Все действия по сборам должны быть максимально четкими и слаженными. Если запланирована эвакуация, в сообщении после сигнала обязательно сообщат адрес места общего сбора.

    Действия населения при сигнале «Внимание всем»:

    Поскольку действовать после подачи сигнала «Внимание всем» нужно максимально четко и слаженно, необходимо заранее изучить список общих рекомендаций по действиям на случай чрезвычайной ситуации.

    Несмотря на то, что в целом они совпадают, существуют некоторые отличия относительно местонахождения в помещении и на улице.

    Итак, если человек услышал сигнал «Внимание всем», находясь дома, ему необходимо:

    • Быстро закрыть все двери и окна, провести герметизацию вентиляции.
    • Собрать немного продуктов питания с длительным сроком хранения и завернуть их в герметичную упаковку.
    • В отдельную сумку или рюкзак собрать теплые вещи, документы и еду.
    • Если запланирована эвакуация — запомнить или записать адрес сборного пункта.
    • Покидать помещение можно лишь в том случае, если об этом было сказано в сообщении.

    Если чрезвычайная ситуация касается выброса опасных веществ, обязательно надевают противогазы, ватно-марлевые повязки или просто прикрывают органы дыхания влажной плотной тканью.

    Что еще нужно сделать?

    Если вы услышали сигнал «Внимание всем», не стоит медлить со сборами, но и слишком суетиться тоже не следует. В суматохе можно легко забыть что-то важное.

    Обязательно уведомляют соседей и просто прохожих. Возможно, они не знают о сигнале или просто не услышали важную информацию. Направляясь к пункту общего сбора, по возможности оказывают помощь пострадавшим.

    И помните — что для каждой чрезвычайной ситуации разработан свой четкий алгоритм действий, а все рекомендации направлены на спасение жизни и здоровья граждан, поэтому всем советам следуют неукоснительно.

    Также можете ознакомиться с видиороликами здесь

        Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель  и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд  по пожарной безопасности в школе.

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    • знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    Запрещается

    • курить помещениях и на территории школы;
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    • загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    • разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории школы;
    • пользоваться поврежденными розетками;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    • применять нестандартные нагревательные приборы.
    • подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    • использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола.
    • опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • в каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • при обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    ПЧ-161 д. Грановщина .
    Изображения.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Система работы по профилактике ДДТТ

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
    Наше общеобразовательное учреждение расположено на участке, где зафиксирована повышенная интенсивность движения транспортных средств.
    Вблизи находятся 2 перекрестка, основная магистраль и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.

    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ:

    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

    Направление деятельности:

    • Тематические классные часы
    • Лекции, познавательные игры
    • Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    • Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
    • Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

    Ожидаемый результат:

    1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
    2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
    3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Памятки/Буклеты

    Детский травматизм

    Травматизм  – совокупность травм, полученных  при определенных обстоятельствах. Слово «травма»  (переводится как «рана») означает  повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

    Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

    Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Чаще  травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек.  Травмы являются ведущей причиной смерти детей  старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей,  чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно  обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений  имеют значение  анатомо-физиологические и психологические особенности детей,   их физическое и психическое развитие, недостаточность  житейских навыков.

     Причины травм:                                        

    1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  происходит большинство травм ребенка, из них большинство случаев дети получали травмы дома.

    2. Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

    3. Недисциплинированность детей.

    4. Несчастные случаи - непредвиденные  события, когда никто не виноват.

    5. Убийства - чаще страдают дети до года.

    6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.

    7. Прочие причины

    Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений. Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте. Уличный  нетранспортный травматизм  обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная  транспортная травма  является самой тяжелой.

    Школьный травматизм: среди школьников большинство повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

    Существует еще одна классификация  по характеру повреждений:

    • Утопления  и другие виды асфиксий;
    • Дорожно-транспортные происшествия;
    • Травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения);
    • Отравления (лекарства  из аптечки);
    • Повреждение электрическим током;
    • Огнестрельные ранения;
    • Прочие (укусы животных, инородные тела)

    Профилактика детского травматизма

    Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают  свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

    1. Устранение травмоопасных ситуаций;
    2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

    Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности.

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт, поэтому:

    • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    Как уберечь детей от ожогов? Взрослым обязательно нужно обратить внимание на следующие правила и объяснить их детям старшего возраста:

    • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами (хлопушками, петардами, фейерверками), можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
    • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее  чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

    Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

    Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.

    Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

    Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

    Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка.

    Первая помощь при травмах

    Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
    1. создать покой для поврежденного сегмента (конечности)- бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента. (Вода, лед, замороженный продукт…)
    3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
    4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.

    Первая помощь при ранах:
    1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чисткой ткани.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента
    3. Обратиться к врачу.

    Первая помощь при ожогах:
    1. Охладить поврежденный участок (Вода, лед, замороженный продукт)
    2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога
    3. Обратиться к врачу.

    При укусах животных:
    1. Промыть рану с мылом
    2. Обработать края раны бр. зеленью («зеленкой»)
    3. Обратиться к врачу.

    Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
    1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением
    2. Охладить по возможности поврежденный участок.
    3. Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.

    Профилактика травматизма

    В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

    Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

    Общие мероприятия:

    • Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
    • Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований ("Нельзя!", "Не трогай!"), а в форме доступного объяснения ("если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами"). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; "упадешь!" "ударишься!". Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: "Смотри под ноги", "Будь внимателен!"
    • Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
    • •Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
    • Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

    Дома:

    • Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
    • Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников
    • Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.
    • Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Электрические розетки в доме должны иметь надежные заглушки. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству
    • Дошкольников (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.
    • На балконе и у открытых окон ребенок может находиться только под присмотром взрослого.  
    • Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.
    • Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может "попасть не в то горло"). Во время еды недопустимы шалости и игры!
    • Все лекарственные препараты, в том числе такие "безобидные" как йод, зеленка должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.  
    • •Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
    • Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
    • Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах.

    На улице и во дворе: 

    • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
    • Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
    • Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от "зебры" нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
    • В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.

    Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

    Документы не выбраны

    Опасности в интернете, которые могут тебя поджидать:

    Негативный контент и сообщения от неизвестных тебе людей

    Далеко не все игры, фильмы и картинки заставят тебя смеяться​, а некоторые люди могут попытаться тебя расстроить.

    Как защитить себя:

    • После покупки твой смартфон или компьютер настроят твои родители
    • Не общайся с неизвестными людьми в соцсетях, не отвечай на их сообщения
    • Будь внимателен и вежлив. Сам соблюдай правила поведения в соцсетях во избежание обидных комментариев и неприятного общения.
    • Если возникли какие-либо сложности с девайсом, обратись к родителям
    • Пройди тест и убедись, что ты знаком с правилами безопасного общения в соцсетях

    Игромания 

    Когда ты настолько увлечен играми, что у тебя нет времени на учёбу, общение с друзьями, родителями​ и даже сон.

    Как защитить себя:

    • Помни о том, что у тебя есть семья и друзья, и что тебе очень важно проводить с ними время
    • Следи за временем. Чтобы не потеряться в выдуманных мирах, установи лимит. Поставь таймер, который поможет выработать правило, играть только определенное время
    • Не бойся закончить игру, если она не нравится. Выбери прогулку с друзьями вместо того, чтобы доказывать себе и всем, на что способен в неинтересной игре
    • Если у тебя возникают трудности в общении с ровесниками, не стесняйся рассказать об этом родителям

    Кража денег

    Мошенники могут узнать данные твоей банковской карты, чтобы завладеть твоими деньгами.

    Как защитить себя:

    • Никому не давай свою банковскую карту даже на время​
    • Не храни ПИН-код вместе с картой и не записывай его на карте​
    • Прикрывай клавиатуру банкомата или платежного терминала рукой, когда набираешь ПИН-код​
    • Ни в коем случае ни с кем не делись CVC/CVV-кодом с обратной стороны карты, а также секретными кодами, которые приходят на телефон при покупках​
    • Если потерял карту, сразу сообщи об этом родителям​
    • Если в мессенджере или соцсети тебе пришло сообщение от неизвестного, никогда не переходи по ссылкам в сообщении.

                         Виды киберугроз от которых могут пострадать ваши  дети

    • Кибермошенничество

    Это когда преступники обманывают пользователей, чтобы украсть деньги с банковской карты, электронного кошелька или баланса телефона. А бывает, крадут личную информацию, чтобы за неё получить выкуп. Убедитесь в том, что ваш пароль надежен, а ваша личная информация в сохранности.

    • Кибергрумминг

    Доверительное общение с ребёнком в интернете для сексуальной эксплуатации.  Обычно преступники выманивают интимные фотографии и шантажируют этим. Заплати нам, или покажем фото твоим родителям и друзьям.

    • Хэппислепинг

    Видеозапись сцен реального насилия, избиений, издевательств и изнасилований, их распространение в интернете или на цифровых носителях.

    • Интернет-зависимость

    Навязчивое желание проводить в интернете как можно больше времени: бесконечно перемещаться по сайтам, листать ленты социальных сетей, общаться, смотреть видео. Узнайте о том, как сделать пребывание вашего ребёнка в киберпространстве безопасным: смартфоны и домашние компьютеры.

    • Игромания

    Вид зависимости, который проявляется в патологическом влечении к азартным и компьютерным играм. Ребёнок становится агрессивным, плохо ест, не успевает по учёбе.

    • Кибербуллинг

    Оскорбления, угрозы, травля 
    и психологическое насилие, которые происходят в киберпространстве. Это как травля в школе, но только в интернете.

    • Буллицид 

    Доведение до самоубийства путём психологического насилия и травли, часто становится итогом кибербуллинга.

    Внимание, будьте осторожны!

    Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» подготовлены социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении защиты их прав и свобод.

    С содержанием видеороликов можно ознакомиться на платформе «Яндекс Диск»:

    https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;

    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;

    https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;

    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.

    Не позволяйте мошенникам вас обмануть!

    Памятка по правидам безопасного поведения

    ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ 
    •    Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей, строительных площадок, промышленных объектов и зон. Идите длинным путем, если он безопасный.
    •    Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
    •    Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
    •    Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
    •    Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
    •    Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
    •    Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
    •    Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    •    Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    •    Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
    •    Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    •    Не играй с наступлением темноты.
    •    Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

    ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ И УЛИЦЕ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 
    •    Пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту.
    •    Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
    •    Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
    •    Не отпускайте руль из рук.
    •    Не делайте на дороге левый поворот.
    •    Нельзя ехать близко к идущему транспорту, цепляться за проходящий транспорт.
    ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 
    •    Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
    •    Запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.
    •    Выходить из транспорта на ходу.

    ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ АВТОБУСОМ, ТРАМВАЕМ И МЕТРО
    •    Старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками.
    •    Старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.
    •    Не засыпайте, будьте бдительны.
    •    В метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы.
    •    Во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой.
    •    Будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
    •    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
    •    При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
    •    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
    •    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
    •    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    •    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    При использовании СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
    •    Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
    •    Выбирайте для катания ровную поверхность.
    •    Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
    •    Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
    •    Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
    •    Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
    •    Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
    •    Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
    •    Носите световозвращающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.
    •    Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

    Правила поведения  В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА
    •    Соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
    •    Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
    •    Приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
    •    Старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.
    •    Во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах — вас могут сильно прижать к ним.
    •    На концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее вашу реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.
    •    Заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.
    •    Если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков — дело, не поддающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.
    •    Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться — подняться вы уже не сможете.
    •    Старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений — вас могут сильно прижать и покалечить.
    •    Не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.
    •    Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.
    •    Выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

    О мерах предосторожности НА ВОДЕ
    Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать предосторожности на воде.
    •    Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
    •    Начинать купаться следует при температуре воздуха +20° – +25°, воды — +17° – +19 °C. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
    •    В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
    •    Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
    •    Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
    •    Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторон}’, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
    •    Еше более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
    •    Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

    ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСА 
    •    Не ходить в лес одному.
    •    Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
    •    Надевать резиновую обувь, брюки иди спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
    •    Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
    •    Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
    •    Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
    •    Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.
    •    При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

    ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
    •    Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    •    Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы» или говорить, что вы сильнее.
    •    Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    •    Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    •    Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    •    Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    •    Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    •    Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    •    Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    •    Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

    Необходимо помнить, что СОБЛЮДЕНИЕ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ — ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Федеральные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie