МОУ ИРМО "Грановская СОШ"
д. Грановщина, Иркутский район, Иркутская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    • обеспечение сохранности защищаемых данных;
    • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

    Угрозы информационной безопасности
    Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

    Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

    • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
    • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
    • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
    • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
    • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

    Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

    • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
    • программные сбои;
    • ошибки работников;
    • поломки оборудования;
    • сбои систем связи.

    Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

    Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

    Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

    Меры защиты
    Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

    • нормативно-правовой;
    • морально-этический;
    • административно-организационный;
    • физический;
    • технический.
    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    Уважаемые родители! Мы даем ссылки на сайты с прицелом на будущее.

    Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности

    • Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»

    http://www.ligainternet.ru

    • Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»

    https://вбезопасныйинтернет.рф

    • Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»

    https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям

    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

    https://сетевичок.рф

    • Информационный ресур «Дети России Онлайн»

    http://detionline.com

    • Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»

    http://персональныеданные.дети

    • Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    https://edu.yar.ru/azbuka

    ► Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум.

    ► Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

    ► http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

    ► http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.

    ► www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

    ► http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

    ► http://www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

    ► http://www.e-parta.ru — Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    • Региональный сегмент реестра безопасных Интернет ресурсов для детей Просмотреть
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности Просмотреть
    • http://uznai-prezidenta.ru — Детский сайт Президента Российской Федерации
    • http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • http://rusolymp.ru — Всероссийская олимпиада школьников
    • http://olympiads.ru — Олимпиадная информатика
    • http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
    • http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    • http://ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    • http://nachalka.com — Начальная школа детям, родителям, учителям
    • http://school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • http://edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
    • http://computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности.
    • http://www.igra-internet.ru/» — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России
    • http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система IPRbooks
    • http://нэб.рфНациональная Электронная Библиотека
    • https://infourok.ru Инфоурок (Ведущий образовательный портал России)
    • https://www.prodlenka.org Продленка (Образовательный портал)
    • http://ege-go.ru/math-ege/Информатика и математика (Образовательный ресурс)
    • https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
    • http://rosmetod.ru Росметод

    Родителям

    • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
    • Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

    В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости».

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа

    «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория,

     http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс

    «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

    Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

    Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

    Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspxhttp://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.

    Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

    Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

    http://detionline.com/internet-project/competence-research.

    В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.

    http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.

    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике