Задача психолога телефона доверия или горячей линии — помощь в разрешении психологических проблем, которые испытывают родитель или ребёнок. В первую очередь психолог направляет все рекомендации на взаимодействие, на сотрудничество и понимание между родителем и ребёнком.
Иногда поступают звонки с запросом получить информацию о работе линии. Хороший психолог всегда ответит на любые вопросы и уточнит, по поводу каких проблем к какому специалисту можно обратиться, если вопрос не может быть решён только психологом. Иногда требуется помощь и других профессионалов.
Консультация с психологом телефона доверия носит знакомый дистанционный формат. Даже очные психологи переходят к этому формату, и эффективность их работы ничуть не снижается. Единственное отличие — это краткосрочность такой работы. Если к очному психологу родитель может обратиться несколько раз, то у специалиста телефона доверия — это, как правило, разовая консультация, хотя никто, конечно же, не запретит звонить снова.
Эффективность телефонной консультации такая же, как и у очной. Да и по времени она, как правило, длится 40–60 минут, за которые вырабатываются совместные решения.
В службе работают только сотрудники с высшим психологическим образованием и опытом работы, которые прошли повышение квалификации по оказанию дистанционной педагогической помощи.
Единый телефон доверия 88002000122
Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления меры по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
17 мая 2024, 08:35
Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления меры по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.